?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Таксофон как кормушка для коррупционеров
как пройти
belorizec
Павел Шабанов, Вологда.


Таксофон, как кормушка коррупционеров.

В Вологодской области, как известно, коррупции нет.
Зато есть проект универсальной услуги связи на территории Вологодской области.

Как стать главой богатой, процветающей компании?
В Европе или Америке - нужно или получить таковую компанию в наследство, или работать день и ночь, создавая конкурентоспособные товары и услуги. (Первый способ становится всё более редким; миллиардер Билл Гейтс завещал своим детям всего по несколько миллионов, остальное – на благотворительность. Смысл – сами должны зарабатывать!)
У нас – присосаться к нефтегазовой трубе, а ещё лучше – прямо к бюджетной титьке, и сосать миллиарды рублей напрямую.
Но желающих - много, и не всем хватает места у бюджетных сосцов, истекающих миллионами рублей.
Как поётся в эмигрантской песне «Там где клёво, хватает своих…»
И тогда создают дополнительные кормушки, в которых жрачки хватает и вороватым чиновникам, и не шибко чистоплотным предпринимателям.
Вот эта синяя будочка, похожая то ли на скворечник, то ли на кормушку для птиц, на самом деле - и есть такая кормушка для коррупционеров.
ОАО "Северо-Западный Телеком" выиграло конкурсы на право оказания универсальных услуг связи в Вологодской, Мурманской, Псковской областях, Республиках Коми и Карелия, в Ненецком автономном округе.
Видимость конкурса была соблюдена - помимо победителя заявки на участие в конкурсе также представили компании ЗАО «Глобал Телепорт», ФГУП «Почта России».
Вот только Соглашение о сотрудничестве между ОАО «СЗТ» и Правительством Вологодской области, сроком на пять лет было заключено ещё в январе 2005 года. Так что не стоит удивляться «выигрышу» «СЗТ», ведь в конкурсную комиссию входили и представители органов государственной власти субъектов РФ, в которых проводились конкурсы.
Пальцы веером.
В победных реляциях всё это выглядит весьма впечатляюще. ОАО «Северо-Западный Телеком» установило в Вологодской области 6224 таксофонов.
Правительство Вологодской области и Вологодский филиал «СЗТ» ставят себе в заслугу то, что: «Теперь в Вологодской области не осталось ни одного нетелефонизированного населенного пункта. Этот проект позволил жителям сельской местности получить доступ к тем же услугам телефонной связи, которые уже есть у жителей городов», (Директор вологодского филиала ОАО «СЗТ» Андрей Ганов.»
В реальности - там, где нет сотовой связи, жители отдалённых районов по-прежнему жалуются на проблемы со связью. Вот, в письме депутату областного парламента Т. Никитиной жители Великоустюгского района пишут:
«Нынешним летом случилась беда: из-за сильной грозы мы остались без сотовой связи. Конечно, у нас, как и во всех деревнях, по федеральной программе установили телефонный аппарат. (таксофон «СЗТ». прим. автора). Но пользоваться этой связью мы, простые жители, не можем. Чтобы позвонить, к таким аппаратам нужны карточки, которые у нас в деревне не продаются. Чтобы купить карты, нам нужно ехать в райцентр (Великий Устюг), а это не одна пересадка на поезде. Другой дороги у нас нет. Сейчас в деревнях и почтовая связь работает совсем редко, и даже сберкасс у нас нет. На дворе – 21 век, а мы деревенские жители, опять оставлены на произвол судьбы.
Необходимое пояснение - Место действия.
Север Великоустюгского района, прямоугольных очертаний выступ, охваченный с трех сторон, как полуостров, землями Архангельской области. Станция Ломоватка, когда-то – Ломоватский леспромхоз, сейчас – ООО «Ломоватка-форест». 70 километров до Котласа по железной дороге, от Котласа – 120 км. по автодороге.
376 километров до Вологды, 60 километров до райцентра Великий Устюг – это по прямой. Но прямой дороги до Устюга и Вологды нет. А с некоторых пор автомобильной дороги до Устюга для некоторых жителей поселка нет и вовсе. Дорога, которую строили родители сегодняшних жителей поселка Ломоватка, по которой они безвозбранно ездили всю свою жизнь, с некоторых пор стала собственностью ООО «Вологодский лесоруб».
В нескольких километрах от поселка на дорогу перегораживает шлагбаум и щит с надписью:
Автодорога
П. Ломоватка- п. Пихтово – д. Илатовское с 47 км. до п. Копылово
Собственность ООО «Вологодский Лесоруб».
Свидетельства о госрегистрации права №….
До окончания распутицы и в связи с ремонтом ограничено движение грузового автотранспорта. Проезд по пропускам письменного согласия собственника.
Контроль ООО «Ломоватка форест».
Идиотизм ситуации усугубляется тем, что с жителей поселка, владеющих автотранспортом, исправно берут дорожный налог, (попробуй - не заплати!), а других дорог здесь нет. Можно доехать только до шлагбаума и щита с надписью, предлагающего обращаться за пропусками в Вологду (376 километров по прямой). Лично я на легковом автомобиле проехать не смог. Не пустили.
Справедливости ради – таких труднодоступных мест в Вологодской области немного.
Просто Ломоватка и окрестные деревни показывают истинную цену установленным по всей области таксофонам.
Как уверяет нас Вологодский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» «…жители деревень Илатовская и Пихтово могут приобрести телефонные карты в ближайшем почтовом отделении». (В Ломоватке, 30 км.)
И карточки эти на почте есть, более того - почтальоны готовы их доставить в деревню. Но!
Как ими пользоваться - никто не знает. При использовании карточки таксофон запрашивает какой-то платёж, так что после нескольких попыток воспользоваться таксофонами тропинка к ним заросла бурьяном, как и по всей области.
ОАО «СЗТ» оправдывается - номера экстренной службы – 01, 02, 03, 04 обслуживаются без карточек, бесплатно.
Так-то оно так, только если делать вызов «03» без карточки, то экстренный вызов идёт в райцентр, в Великий Устюг, так что ждать «скорую помощь» придётся очень долго, а можно и не дождаться.
К счастью, оператор сотовой связи оперативно провёл ремонт вышки, и связь с большим миром у жителей теперь есть, хоть и не очень устойчивая. (Деревни стоят в низине, и сигнал от вышки в 28 километрах неустойчивый).
И теперь проблем с оплатой телефонных переговоров у местных старушек значительно меньше – положить деньги на лицевой счёт можно с любого терминала, и сделать это могут их родственники и знакомые хоть в Вологде, хоть в Петербурге.
Случай этот показывает, насколько нужны населению таксофоны от ОАО «СЗТ». По всей области, и в райцентрах, и в деревнях я видел, эти таксофоны, и везде наблюдал одно и то же. Заросли бурьяна летом и сугробы снега зимой неопровержимо свидетельствуют, что эти аппараты и на хрен никому не нужны!
А теперь представим разбросанные по области 6224 аппарата, представим их стоимость, стоимость установки и обслуживания, обновление программного обеспечения таксофонов …
Считаем деньги
Вот только не спешите восхищаться бескорыстием связистов Северо-Западного Телекома, которые самоотверженно выбрасывают деньги на ветер, только для того, чтобы в глухой деревне бабушка имела возможность позвонить внукам, если подаренный ими мобильник вдруг забарахлит, а внуки, в свою очередь, имели возможность позвонить бабушке, если она вовремя придёт к этому таксофону.
Волшебная ст. 61 Федерального закона от 07.07.03 № 126-ФЗ «О связи» гарантирует возврат затраченных оператором универсального обслуживания своих средств в ходе реализации универсальных услуг связи.
То есть – убытки автоматически превращаются в прибыли!
Более того! Гарантируется и возврат в полном объёме и банковских процентов по кредиту! Так что никто не мешает тому же «СЗТ» взять кредит у знакомого банкира, нарисовать нужный процент и получить желаемый откат.
Добыть сведения о возмещении убытков в Вологодской области мне не удалось, так что придётся провести аналогию с соседней Архангельской областью, где «СЗТ» так же расставляет по всем медвежьим углам свои синие пластиковые «скворечники».
Уже при проведении конкурса сумма возмещения убытков была известна - 401 млн. 220 тыс. рублей в год на 2874 универсальных таксофона в 2851 населённом пункте.
Делим 401 лимон с копейками на 2 874…
Ох, ну ни хрена себе! За то, что в деревне стоит вот эта синяя пластиковая будка, «СЗТ» каждый год выплачивают аж 139 тыс. 603 рубля!
Вдумайтесь, мой читатель! 140 тысяч рублей за стоящий без всякой пользы аппарат!
Сотни людей с серьёзными лицами пробиваются по бездорожью, тянут оптоволоконный кабель или устанавливают антенну радиоканала, монтируют таксофоны, затем ремонтируют их, (или составляют отчёты о проведении оного ремонта)…
А аппараты эти не нужны!
Откуда деньги?
Из Резервного фонда. Каждый квартал в Резервный фонд перечисляется 1,2 % доходов от услуг связи операторов. То есть - каждый раз, когда я плачу МТС за телефон, а Мегафону за Интернет, какая-то доля перечисляется на установку и содержание этих синих скворечников! И каждый раз, когда в глухой деревне бабушка со своего личного мобильника звонит любимой внучке в город, и внук звонит ей, вновь копеечка капает в Резервный фонд.
А теперь прикиньте, сколько в России населённых пунктов (около 150 тысяч), и в некоторых из них не по одному заросшему паутиной аппарату. (Например, в посёлке Майский под Вологдой, в котором я живу, по крайней мере два синих «скворечника».) То есть – всего в России установлено около 200 тысяч таксофонов!
Представьте Россию, усыпанную синими «прыщами» таксофонов, содержание которых нам обходится… 28 миллиардов рублей в год. Миллиард долларов!
А теперь – что бы сделал я, конкретно – в Вологодской области. Я бы взял годовую стоимость содержания 300 аппаратов, купил бы на них 42 тысячи простеньких мобильников по 1000 рублей за штуку, и пришлось бы аж по 14 мобильников на каждый населённый пункт!
Раздать эти мобильники в вологодских деревнях…
И всё!
Дальше пусть операторы мобильной связи суетятся, устанавливая вышки и ретрансляторы.
Снова считаем деньги
(Не чужие деньги, а свои, которые вынули из нашего кармана, нас не спрашивая). Директор Вологодского филиала «СЗТ» А. Ганов сам говорит, насколько эти таксофоны востребованы: «Хотя бы один раз, но с каждого из них был совершён звонок…».
140 тысяч рублей в год за один звонок?
А куда звонить-то? В «Скорую помощь»?
А хрен ли толку от того, что туда дозвонишься?
На чём приедет врач?
А если бы деньги, которые потратили на возведение и содержание синих скворечников, потратить на покупку автомобилей, чтобы врач гарантированно смог добраться до больного?
Считаем - в Вологодской области примерно 870 миллионов в год тратится на эти синие скворечники.
Реанимобиль марки «Форд» - примерно полтора миллиона рублей…
На 700 «лимонов» можно купить приблизительно 530 реанимобилей, и 170 миллионов ещё останется им на бензин. 12 тонн бензина на один автомобиль!
А на следующий год купить ещё пожарных автомобилей…
Суровая реальность
Помечтали? Представили сотни и тысячи машин «скорой помощи» по всей России, новенькие пожарные автомобили вместо древних мастодонтов?
Забудьте, потому что, ясен пень, на эти деньги уже давно куплены автомобили представительского класса, симпатичная недвижимость в Лондоне и на островах с благодатным климатом.

Павел Шабанов, Агентство журналистских расследований «Белоризец».



http://otchizna.su/society/4358