Previous Entry Share Next Entry
О вреде "верхнего" образования.
как пройти
belorizec
Павел Шабанов, Вологда

Трактат «О вреде высшего образования»

Сугубое предупреждение – Многа букав, картинок нету, недожурналистам читать  не рекомендуется, ибо мозгов не хватит.

Часть первая

    
Старческое брюзжание человека, у которого на руках только аттестат за 8 классов и  диплом технического   училища.

Да, у меня даже аттестата  о среднем образовании нет – так и лежит где то  в бывшем Вологодском пединституте, куда я его сдал в далеком   1979 году, когда поступил учиться   на филолога,   точнее  - учителя русского языка и литературы.
                       *                  *                *
Потрясение- 2016  – в магазине спросил продавца, немолодого юношу лет под 30, из чего сделаны  кулинарные  шпажки.
- Из дерева?   (присматривал материал для изготовления  макета дома)
- Да, из дерева.
Взял в руки упаковку, читаю  - Изготовлено, как положено, в  Китае,  ИЗ  БАМБУКА.
-Что ж вы говорите, что из дерева, когда из бамбука сделано?
- И?  -  искренне недоумевает он.
- Бамбук – это трава,   семейства злаковых,   родственник пшеницы и ржи.
Тот смотрит  на меня так, как будто только что по телеящику меня показали, как сбежавшего из Кувшиново особо опасного  психа.
-Что вы говорите такое?   Бамбук – это дерево!
Мне становится интересно, и я спрашиваю – А вы знаете, что арбуз – это ягода?
От возмущения   недомужчина  захлебывается словами, и на помощь  ему приходит  уже покупательница, молодящаяся девушка под 50, и объясняет мне, что  я -  идиот,   а арбуз не может быть ягодой.
- Возможно, это вас огорчит, но  огурец – это тоже ягода.  А вот  у малины   плод  не ягода,  а многокостянка.
Дама начинает прозревать  и спрашивает  - А какое у вас образование?
- Никакого -  честно отвечаю я.
-  А у  меня -  высшее!  -  бросает она бронебойный аргумент, и  явно  очень удивляется, что я  не уползаю, повизгивая,  за стеллажи с товаром, чтобы там умереть   от  позора.

Это не первая дама с дипломом о  высшем образовании, со знаниями,  которые не тянут даже  на семилетку сталинских времен.  И -  такое впечатление, что соображалку ей еще в детском саду отшибли.
По свежим следам   -  разговариваю   с таксистом, своим ровесником, так же не отягощенном дипломом о верхнем.   Рассказываю, ему как прикалываюсь над   нынешними верхоглядами,   задавая простейшую задачу  - 2 плюс 2  умножить на 2.
Таксист, не отрывая взгляда от дороги с выбоинами  и ухабами,  моментально   выдает -  6.
А у вас сколько получилось, читатель?
Если, как у простейшего калькулятора, получилось  8,  то вы  получали образование не в СССР.    А  в советской школе вбивали в голову, что СНАЧАЛА производится умножение,  а потом уже сложение.

Главное потрясение -  дама, закончившая   наш Педуниверситет, ЕстГео,  биология с дополнительной специальностью химия.   Вот уж действительно – ни украсть, ни покараулить.
  Работая в школе, натаскала домой   школьных  мелков,  и, затеяв ремонт, тупо попыталась   разбулькать  мелки в воде и побелить потолок.
Не получилось...

Удивилась,  когда я ей объяснил, что  щкольные МЕЛКИ в основном состоят не из мела, а из ГИПСА.
(формованный школьный мелок на 40 % состоит из мела (карбонат кальция) и на 60 % из гипса (сульфат кальция)

Шпатлевка из такого состава получится, а побелка -    хренушки.
А ведь состав  школьных  мелков написан на упаковке -  мел + гипс.
Она пачками и таскала, и даже не прочитала, что на пачке написано.

А еще в нашем педе   было отделение культурологии.
Цитирую:
Отделение готовит специалистов в сфере теории, истории и практики культуры. Его выпускники будут работать специалистами в учреждениях культуры, в органах управления культурой, в сфере туризма, преподавателями различного типа учебных заведений, а также могут создавать и реализовывать собственные культурные и научные проекты.
      Студенты-культурологи изучают теорию и историю мировой и отечественной культуры, теорию и историю искусства, мировую и русскую литературу, культурную антропологию, историю и культуру повседневности, семиотику культуры, лингвистику.

Вона как благолепно!   
И вот, выпускники  этого отделения, культурологи с  тепленьким дипломом,  пришли в   Вологодскую картинную  галерею, к Владимиру Воропанову, и он, простая душа,    направил их  в Дом Шаламова...
И был повержен  вопросом высокообразованных культурологов   - А кто такой Шаламов?

По заветам   не самого последнего  филолога, Шаламова, человек с высшим филологическим образованием обязан уметь насадить топор на топорище  и развести и наточить пилу.
Я  тоже много  не знаю,  но  я это осознаю, а сколько идиотов, оглушенных дипломом, не осознают?

Чего стоит диплом  о высшем образовании, если человек  не усвоил курс начальной школы?

А  теперь  посмотрим  и сравним, как обучают  студентов у нас и У НИХ.


Английский колледж    гостиничного хозяйства на Кипре.
 (англ. Higher Hotel Institute of Cyprus)


Вся учёба происходит в гостинице, в гостинице и только в гостинице.

Сначала студенты обучаются уборке помещений: практически –   последовательность – с чего начинать,   какие  моющие средства и приспособления использовать,  чем тереть, когда  и т.д.
 Экзамен  и   -  сертификат профессионального  уборщика.
На этом этапе  можно уйти, и работать уборщицей, некоторые  (чаще – женщины)  и уходят.
Оставшиеся изучают изучают пищеблок,  но – специализировано -   как организовать завтрак, что готовить, как подать. Это изучают долго,  и  обущающиеся говорят,  что это самое интересное. (Обед и ужин не изучают – это отдельная профессия, а в гостинице предоставляется только завтрак).    Но завтрак  - изучают долго и досконально.
После экзамена – опять сертификат – и можно уйти,   и  безукоризненно готовить и подавать завтраки.
А можно – остаться,  и изучать систему бронирования и рецепцию. Тот же принцип.
Моя знакомая  болгарка  Малина   еще изучала немецкий язык (русский она уже прилично знала, а так же,    конечно,  английский).

 Самые упорные и умные добираются до самого верха – до уровня руководства гостиницы. Вот там изучается и экономика и бухгалтерия и, страх сказать, какая-то математика. А до этого никакой математики не изучали.

В результате  человек,   ЗАКОНЧИВШИЙ   гостиничный колледж на Кипре, может приехать хоть в пустыню Калахари,  хоть в   австрийский  Тироль,   хоть на Аляску,    организовать там с нуля  гостиницу и запустить её в работу. Ему не нужно будет ничего импровизировать и придумывать – он «знает как».

Чему  учат у нас на специальности « гостиничная деятельность»   четыре года?

История,
Иностранный язык,
Философия,
Русский язык и культура речи,
Основы социального государства,  конечно же  -
КУЛЬТУРОЛОГИЯ, мать её...
Далее   -
Психология и педагогика,
Социология,
Политология,
Правоведение,
Экономика,
Деловой иностранный язык,
Социология управления,
Далее – дисциплины по выбору студентов
Культурное наследие региона, Мировое культурное наследие, История православной церкви, История религии, Риторика,  Деловое общение,  Эстетика, Имиджелогия,

И, обязательно –
Математика,     то есть   аналитическая геометрия и линейная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисления,  Дифференциальные уравнения.
Информатика,
Экология,
 География,
Туристское страноведение и
 Туристское краеведение, а тако же
Информационные технологии в индустрии гостеприимства.

Далее по выбору – История Вологодского края, Культура Русского Севера, Основы Туризма, Туристское  ресурсоведение, Методы научных исследований,  Основы экономики туризма.
Далее идет ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ цикл:
Психология делового общения,
Иностранный язык (ВТОРОЙ)
Технология гостиничной деятельности Курс данной дисциплины рассматривает вопросы, связанные с проектированием технологических процессов деятельности гостиничных предприятий, разработкой программ и стратегий для предприятий гостиничного бизнеса, принципами взаимоотношений с клиентами и спецификой управления доходами.
Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг,
Сервисная  деятельность,
Организация гостиничного дела,
Гостиничный менеджмент,
Экономика гостиничного предприятия,
Маркетинг гостиничного предприятия,
 Проектирование гостиничной деятельности.

Обязательные дисциплины: 
Сервисология, 
Правовое регулирование в   гостеприимстве,
Связи с общественностью (PR),
Реклама в индустрии гостеприимства,
 Профессиональная этика  и этикет,
Туристские формальности,
Литературное краеведение,
Организация  культурно-досуговой деятельности  в гостеприимстве,
Технология выставочной деятельности,

Дисциплины   ПО ВЫБОРУ    студентов:
Анимационные технологии в гостеприимстве, Организация питания в гостиничных комплексах, Транспортное обслуживание в гостиничных комплепксах,  Бизнес-планирование в гостеприиимстве,  Документирование в гостиничном деле,  Инновации в гостиничном бизнесе, Мировая культура и искусство,  Основы межкультурной коммуникации,   Основы гостеприимства,  История гостиничного сервиса.


 Далее -  Учебная  практика ( Ознакомительные ЭКСКУРСИИ  на предприятия индустрии гостеприимства и туризма)
Производственная практика     -  Овладение практическими навыками туристской деятельности
 То есть –  У НАС  -  если удастся устроиться куда-то на практику, – некоторое знакомство с гостиницей, где практиканты   на хрен никому не нужны и только под ногами путаются,  так что обычно  - только справка о прохождении   практики.
Ну, а дальше – как повезёт, как устроится. Если сильно повезёт – может, чему-то научится, а скорее всего – так и останется неучем.
С дипломом о высшем образовании...
У них  - между курсами  возможна 8-ми месячная   оплачиваемая практика.  ВОСЬМИМЕСЯЧНАЯ!
Почувствуйте разницу! В результате нашенского высоконравственного  образования получается дилетант с политэкономией.
В результате  ихнего  бездуховного образования –  крутой профессионал,  менеджер гостиницы.   Он, конечно,  не сдавал экзаменов и зачетов по краеведению и культурологии, и  кто то может назвать его  малообразованным  и ограниченным.
Но!
В гостинице будет чистота  и порядок,  и хрен ли   постояльцу радости от того,  что их менеджер изучал  туристское   краеведение, если на матрасе пятна, завтрак состоит из синтетических сосисок,  а в номере, забронированном вами заранее, живут какие мутные типы, и менеджеры  битый час кудахтают и бегают по этажам, прежде чем   найдут для вас   место.

 Для гостиничного дела англо-саксонская система годится идеально, ибо ступенчатая система подготовки  выдает крутых профессионалов.

А наша система -    теоретиков.   Научили папа с мамой  застилать постель  и самостоятельно   завтракать – умеют и знают, как правильно приготовить яичницу. Нет?  Нет.   

Но понтов то сколько!  У меня высшее образование!
И при этом не хватает умишка оглянуться – а много ли нынче сверстников без диплома?

Продолжение следует.
Читайте далее  - Самый надежный способ обесценить что-то  - сделать его массовым  и легкодоступным. 

  • 1
"много ли нынче сверстников без диплома?" Да, это отличительная черта русских - они очень любят учиться.

Не учиться оне любят, а дипломы коллекционировать.
тут у одного депутата аж три высших, так он гордится этим!
И - как гордо звучало - ИНЖЕНЕР! Когда 10 инженеров строили ТранСиб.
А нонеча инженерка бледное, жалкое существо. смотреть жалко.

Вы же вроде журналист. Когда научитесь информацию проверять до публикации? На Транссибе насчитывалось около 6 тыс. инженерно-технических работников (http://scbist.com/wiki/38270-transsib-ot-proektov-do-sooruzheniya-magistrali.html)
Впрочем, у меня уже давно сложилось впечатление, что все, что вы пишете, отличается от действительности более или менее в 600 раз.

Чего валить в кучу полководцев и сержантов? Генералов и унтеров?
КондуктОрами (техниками) на Транссибе работали местные крестьяне из грамотных, которых натаскивали опять же инженеры.

Вы удивительный собеседник. Сначала пишете про ИНЖЕНЕРА и "инженерку - бледное, жалкое существо". А через коммент спрашиваете "Чего валить в кучу полководцев и сержантов?" Возвращаю вам ваш вопрос. Подумайте над ним.

  • 1
?

Log in